Максим Сергеев (pilgrimminstrel) wrote,
Максим Сергеев
pilgrimminstrel

кое-что нашёл до докладчику лосевских чтений в царицынском университете

  • Мусохранов Г. К. «Софиология и имяславие в религиозно-философской системе А. Ф. Лосева».
    Руководитель: кандидат философских наук, доцент Макаров А. И.

  • http://www.vlgeparh.com/university/editions_u.htm

    http://www.portal-slovo.ru/rus/news/3475/$print/

    Состоялся вечер памяти философа и богослова Алексея Федоровича Лосева

    20 мая в Царицынском православном университете состоялся богословский вечер, посвященный памяти монаха Андроника (Алексея Федоровича Лосева).
    Программа вечера состояла из трех бесед с целью первоначального ознакомления собравшихся с личностью и творчеством Алексея Федоровича Лосева. Ведущими вечера были монах Лазарь (Куликов), зам. руководителя отдела по делам молодежи Волгоградской епархии и студент 3 курса Григорий Константинович Мусохранов, в чьи научные интересы входит изучение богословско-философского наследия А. Ф. Лосева. Другой целью, которая была сразу же выявлена – явился поиск богословского и философского оснований для разработки концепции развития духовного образования в Волгоградской духовной школе. Не для кого не секрет, что современный мир предъявляет свои узко прагматические требования к верующему человеку, и потому одной из задач религиозного образования вообще является наделение человека необходимыми знания и навыками, с целью налаживания мостов с современным научным миром и обществом в целом. Modus vivendius каждого конкретного верующего человека должен стать тем базисом, на котором и возможно осуществление миссии Церкви, в синергии Божественной благодати и человеческой свободы.
    Ведущими была предложена беседа о личности А. Ф. Лосева, который своей жизнью доказал осуществимость апостольских слов "Подражайте мне, как и я Христу", так что в попытках приблизиться к богословию святых отцов, он неизбежно пришел от их богословских формул опыту их благочестия.
    В первом пункте программы вечера " Личность А. Ф. Лосева" были рассмотрены два вопроса:
    Религиозная физиономия; Основная проблематика творчества.
    Во втором вопросе по программе вечера "Лосев А. Ф.: пути богопознания" было означено первоначальное рассмотрение богословского наследия Алексея Федоровича.
    Одной из центральных тем его богословских трактатов была тема "Имяславие". Алексей Федорович известен многим как специалист по античной философии, но мало кто знает об имяславских корнях его философии. После революции он почти в одиночку взял на себя труд философской систематизации православного имяславия, и это ему во многом удалось.
    Другим важным вопросом для понимания творчества Алексея Федоровича было рассмотрение его отношения к христианской гносеологии. В сжатом виде его взгляд можно выразить следующими словами: "Вера в сущности своей и есть подлинное знание…знание в сущности своей и есть подлинная вера; и эти две сферы не только не разъединимы, но даже и не различимы" ( Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. М., 1994. С. 112-114 ).
    Но наиболее острые дискуссии вызвал вопрос о "христианском платонизме" в том виде, как разработал эту версию основ христианского мировоззрения Алексей Федорович.
    Третьим вопросом для рассмотрения был предложен следующий: "Философские истоки богословия: опыт христианской онтологии".
    Как специалист по античной философии Алексей Федорович, проанализировав историческое развитие тринитарных споров, предложил свое видение данной темы: "Рассуждая чисто исторически, отнюдь не никео-константинопольский символ был последним словом по тринитарному вопросу, хотя здесь и было сказано самое главное. Окончательное же решение этого вопроса можно находить в патристике не раньше появления ареопагитского корпуса. И можно сказать, только здесь целиком восторжествовало античное неоплатоническое учение о сверхсущем первоедином (опять-таки, повторяем, конечно, не в природно-космологическом, но в личностном смысле)". Нельзя сказать, что данная точка зрения – открытие, но что замечательно, так это скрупулезная аргументация Алексея Федоровича своего подхода.
    При подведении итогов многие высказывались в пользу продолжения изучения богословско-философского наследия Алексея Федоровича. Предварительными темами для следующих встреч были определены "Понятие символ в интерпретации А. Ф. Лосева" и "Имяславские споры и позиция А. Ф. Лосева по данному вопросу". Последняя тема интересна в связи с продолжающимися дискуссиями в современном научном мире о роли имяславских споров в становлении отечественного богословия.
    22 мая 2005 года, когда исполняется 15 лет со дня его блаженной кончины, была отслужена панихида по Алексею Федоровичу Лосеву. Вечная ему память!
    Пресс-служба Волгоградской епархии


    http://www.rusk.ru/svod.php?date=2005-05-27
    Subscribe

    • (no subject)

      Раскисла земля проливными дождями, Впитала собой влагу серого неба. Усеяны рощи дубов желудями, Укрыты бурыми листьями ветви. И редкое солнце в тех…

    • Песня-гимн нашему городу Боровичи в окончательном варианте

      СЛАВЕН ГОРОД НАШ! * Славен город наш, Боровичи! Мы тебе душой и сердцем верны. Дал ты нам для жизни все ключи, И любовь к тебе у нас безмерна.…

    • (no subject)

      Наш город - царство лип и клёнов, Дубов почтеннейших маркграфство - Ещё недавно был зелёным, Теперь же золотом убрался. Он вольный, суверенный…

    Buy for 10 tokens
    Buy promo for minimal price.
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 0 comments