Максим Сергеев (pilgrimminstrel) wrote,
Максим Сергеев
pilgrimminstrel

Диалогика сотериологии в трёх диалогиях

Диалогия Первая: Богочеловеческая

- Человек нуждается в спасении
— Согласен
— Но кто может спасти человека?
— Бог!
— Но как спасти человека извне?
— Кто же может спасти его, если не Бог?
— Самчеловек! Сверхчеловек! Ночеловек!
— Но ведь даже СВЕРХНОСАМчеловек тоже будет нуждаться в спасении!
— Так что же — его нельзя спасти ни изнутри, ни извне?
— Без человека спасти человека нельзя!
— Без Бога спасти человека тоже нельзя!
— Нужно чтобы Бог стал человеком!
— Или человек — богом!
— Если человек станет богом это и будет означать, что человек спасён.
— А если Бог станет чолевеком, некому будет спасть человека.
— А почему Бог должен стать человеком и перестать быть Богом?
— Но как это возможно вообще — хоть так, хоть этак?
— Что нуждается в спасении?
— Человек, род человеческий!
— Род! ПРИРОДА!
— Люди, конкретные лица этой природы.
— Значит нужно, чтобы Бог стал лицом человеческой природы.
— Зачем?
— Тогда Бог сможет стать человеком не переставая быть Богом и обожить человеческую природу, соединив её со своей.
— Как это соединив со своей? смешав со своей природой? Это невозможно, ведь Бог изменится, а это невозможно.
— Не смешав, а соединив в своём Лице, неслитно, но и нераздельно.
— Но как, даже если это возможно, остальные люди смогут соединиться с Богом?
— Они должны соединиться с Тем, кто восприимет человеческую природу и обожит её соединением с божественной.
— А у кого Бог возьмёт эту природу? Как можно получить безличную природу? Ведь все люди рождаются личностями и природа существует в личностях.
— Значит Бог должен родиться от человека, но как Божественное Лицо.
— Да разве такое мыслимо???
— Мыслимо ,если мыслить првильно. Ведь личность и природа не тождественны, иначе не было бы множества личностей, либо множество личностей не были бы одинаково человеками.
— И что, Бог как личность может уже будучи Богом по природе стать и Человеком по природе и при этом быть одним и тем же Лицом?
— Да.
— Может быть Богу проще вселиться в великого СВЕРХчеловека, самого умного или доброго или прекрасного? Почему бы ему не руководить таким человеком ,который бы его слушал. И Богу не нужно было бы вочеловечиваться, а человеку обоживаться?
— Но так можно спасти только одного человека, а не род человеческий. Да и то вряд ли, ведь спасти род человеческий значит обожить природу человека, без смешения с божественной.
— А зачем его всё-таки нужно обожить?
— Так ведь Бог сотворил человека по образу своему и подобию Своему!
— Ну тем более — значит человек уже божественнен!
— Тогда что, он не нуждается в спасении?
— Нуждается, ведь мир во зле лежит.

Диалогия вторая: Божественная

Значит, без обожения никак. Ведь человек исказил в себе образ Божий и не достиг полноты подобия Богу, а подобие ему это и есть обожение, ибо подобное подобно по свойствам: человек должен стать как Бог.
— Не это ли предлагал человеку диавол?
— Предлагал стать «как боги». нарушив заповедь Бога. Разве можн остать богами без Бога или против воли Бога.
— И против воли человека тоже нельзя.
— Вот потому и Бог, став человеком, должен иметь две природы и две воли, как части природы, иметь члеовеческую волю и Божественную.
— И два лица?
— Нет — в одном Лице, в одной Ипостаси две природы.
— Как же «избавиться» от человеческого лица и воспринять только человеческую природу в эту «ипостась» Бога?
— Родиться как человек, но и не как человек — а как Бог.
— Но как рождает Бог?
— От Бога. Бог рождается от Бога.
— Это ещё что за фокусы? Бог один, Бог един.
— Да. Бог един. Как природа. Один как сущность, как естество единичен.
— И как Личность тоже, разве нет?
— Как же личность может быть одна, от кого она будет отличаться?
— А зачем отличаться?
— Так ведь личность отличается по определению слова «личность». У тебя твоё лицо, точнее ты — это лицо, и я — лицо. но природа у нас общая.
— Общая, да не одна поколичеству. Я же не думаю твоим умом или не чувствую твоим сердцем. не желаю твоей волем, и ем не твоим ртом!
— Природа, род члеовеческий это состав одинаковый для всех людей. Природа одна, но существует в лицах. Так же иБог. Точнее это люди лишь отдалённо так же как Бог, потому что они ещё к тому же и падшие.
— Но ведь тогда будет много богов, а не один Бог. Много личностей много богов.
— Ипостасей много, а божество одно в них. И поскольку Бог есть дух его природа неделима, проста, она не отделяется ипостасями на множество.
— Ну хорошо, а сколько ипостасей? Много — это сколько?
— Одной личности быть не может. Может быть две. Но две личности это несовершенно, это как если бы Бог был разделён на два .
— А если их будет три, не будет разделения на три что ли?
— если их три, то это значит они и различены и нераздлены. Три число и множество и единство содержит, а единица только единство, и двойка только множество.
— Так что ипостасей — Три? Бог триипостасен?
— Да. Бог рождает Бога, без отделения Бог Отец рождает Бога Сына.
— Рождает как женщина дитя?
— И да и нет. Рождает ка кженщина, поскольку от Отца Сын имеет ту же сущность ,что имеет и Отец. и Отец сам есть Отец только предвечно рождая Сына, единосущного ему. Но рождает не как женщина, ибо не рождает в соитии.
— Так а разве третья ипостась не Бог Мать? и почему рождает Бог Отец, а не Бог Мать от Бога Отца?
— Потмоу что в Боге нет матери. Бог отец есть родитель без матери. Ведь Бог не человек. Он рождает иначе.
— А кто тогда третий Бог
— Третья Ипостась Бога. Это Сила Божия, Дух Божий. Ведь Отец рождает Сына и именно в рождении Отец сам становится Отцом т.е. Ипостасью. Сын это начало ипостасности в Боге, как Отец начало сущностности. Третья ипостась это начало движения Бога начало энергийности Бога.
— Т.е. Отец — это сущность Бога
Сын — ипостась, а Сила или Дух Божий — это энергия?
— Нет, не так.
— Так ты сказал так.
— Не так. И Отец и Сыни Дух ипостаси, а не только Сын ипостась, хотя Он начало ипостасности; Отец — начало сущностности, ибо отНего рождается Сын и исходит Дух, от Него две другие ипостаси получают причастие полное единосущие с Ним. Дух же начало третье есть начало Живоначальное, Бог Личный и Живой это Отец, Сын и Святой Дух. Если бы Бог был только монадой без Сына и дух, Он был бы безличной мёртвой сущностью.
— Это был бы не Бог, а диавол!
— Так и есть. Такому «богу» поклоняются многие.
— Но не поклонимся ли мы трём богам поклонясь трём ипостасям?
— Мы поклоняемся единому Богу как сущности в Трёх Лицх существующему, который есть одно сердце, один ум и одна воля. Лица не разделяют сущность на части, у Сына не отдельный ум или воля, у Отца не своя личная воля или сердце, Дух не сам себе на уме и не своеволен. Одна природа и всё одно, и сила, энергия одна, но Лиц — Трое.
— А кто их них Троих может вочеловечиться?

Диалогия третья: Богородичная

- Чтобы вочеловечиться нужно родиться человеком, т.е. вообще нужно родиться. А рождается Сын. Сын должен родиться как человек, родиться от человека, но как Бог.
— Как родиться от человека как Бог?
— От земной матери, человека рождает мать.
— Но от земного отца!
— Так рождается обычный человек, а не вочеловечившийся Бог.
— Как же земная мать родит как человека Бога? Это уму непостижимо!!
— Эта Мать должна быть Девой, от которой Бог воспримет члеовеческую природу и станет её носителем как лицо.
— Что это значит?
— Человеческая природа будет олицетворена Ипостасью Бога и соединена с божественной природой.
— Да разве дева может родить без семени мужа и тем более остаться девой в зачатии и рождении?
— Если зачинается челоек от земного отца, то нет. Ведь мы и не говорим об обыном рождении обычного земнго члеовека, но о рождении вочеловечившегося Бога.
— Как же эта Дева сможет зачать?
— Силой Божией, ибо Бог сотворил человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал челоек душою живою. От Духа Божия и девственных кровей образуется плоть в утробе Девы-Матери. Такожде Духом был образован из праха земного земнородный человек.
— Так что Дух Божий это отец вочеловечившегося Бога.
— Нет. у Сына Божия Отец небесный а у природы члеовеческой Сына божия нет земного отца, только земная Мать. Только Отец по Божеству и только Мать по человечеству.
— И кто же из дев сможет стать такой Богородицей? Как Бог выберет её?
— Как человек труждается и отбирает лучшее на земле своей, н котрой труждается, такожде и Бог изберёт из рода члеовеческого ту ветвь, которая даст нужный плод в своё время. Взрастит Господь отроковицу, которая всем сердцем и всею жизнью своей будет посвящена Богу. И от неё вочеловечится Бог, за что станет Она почитаема во всех народах и во все времена и вознесёт Её Сын Её выше ангелов небесных, выше херувимов и серафимов.
— Что же она станет прямо богиней?
— Мы все призваны стать богами, разве ты забыл, что человек призван к подобию Божию и к причастию к естеству своего Создателя. И это неприведёт смешению Творца и твари, ибо силой Божией обоживается челоек, но не сущностью Его несообщимой и неприступной.
— Так Сын вочеловечился от Девы Матери?
— Да. Сын Божий, будучи Богом, родился от человека, от Девы и стал Богочеловеком, без смешения природ божественной и человеческой, но в единстве лица. И так была обожена человеческая природа. Спасение стало возможным, через причастие к Богочеловеку в Теле Его — в Церкви, Глава которой сам Сын Божий, а сердце — Богоматерь, родившая Его.
— Значит мы спасены, и теперь всё хорошо.
— Мы получили возможность спасения. Но как реализовать эту возможность, это уже другая история
Subscribe

  • (no subject)

    Раскисла земля проливными дождями, Впитала собой влагу серого неба. Усеяны рощи дубов желудями, Укрыты бурыми листьями ветви. И редкое солнце в тех…

  • Песня-гимн нашему городу Боровичи в окончательном варианте

    СЛАВЕН ГОРОД НАШ! * Славен город наш, Боровичи! Мы тебе душой и сердцем верны. Дал ты нам для жизни все ключи, И любовь к тебе у нас безмерна.…

  • (no subject)

    Наш город - царство лип и клёнов, Дубов почтеннейших маркграфство - Ещё недавно был зелёным, Теперь же золотом убрался. Он вольный, суверенный…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments