Максим Сергеев (pilgrimminstrel) wrote,
Максим Сергеев
pilgrimminstrel

История России как диалектическое целое (статья)



История России

1. Традиционная
1.1. Киевская Русь
1.2. Новгородская Русь
1.3. Московская Русь

2. Новационная
2.1. Имперская Россия
2.2. Буржуазная Россия
2.3. Пролетарская Россия

3. Новотрадиционная
3.1. Советский Союз
3.2. Российская Федерация
3.3. Новая Русская Держава



Начнём с терминологии, самоназвания "традиционная Русь" конечно тогда не было, даже словосочетание "русский народ" появилось далеко не сразу (только в "Слове о законе и благодати")
дело не в том, как мы назовём сами этапы и их внутренние периоды, всё тки задача в другом - дать модель которая бы вмещала и объясняла логику развития истории Руси как государственного образования (поэтому модель не берёт в счёт племенные союзы, хотя, несомненно, можно построить модель с привлечением "доисторического" бытия восточнославянских племён и даже их постисторического, эсхатологического бытия.)

Чтобы лучше понять ту логику, которая легла в основу модели, я бы рекомендовал ознакомиться с небольшой статьёй здесь:

http://philosophystorm.org/maksergeev/281







Для начала я дам свой краткий комментарий к модели.


Итак, в эпоху "традиционной Руси" происходит формирование страны и народа.
Первый полуцикл - это путь от первоначального единства Киевской Руси (которое есть недифференцированность) через удельную раздробленность (к которой мы относим несколько крупных образований, таких как Новгородская вечевая (боярская) республика, Великое княжество Владимирское, Галицко-Волынское княжество и Литовская Русь) к централизованному государству и централизованному народу (но уже разнообразному, многогранному народу) Московской Руси включительно до начала проекта реформ Петра 1.

Эпоха "новационной России" - второй полуцикл (вместе с первым полуциклом составляющий цикл) от Имперской России (реформ Петра 1) через Либерально-буржуазный пореформенный период (реформы Александра 2), бывший лишь де-юре имперским и завершившийся де-факто приходом к власти в феврале самих либералов, к установлению пролетарской диктатуры, безбожия и русофобии в Советской России. Если мы просмотрим религиозный аспект этой эпохи, то увидим, как сменилась огосударствленная Церковь на оккультизм, эзотерику и пр. муть в буржуазную эпоху, а затем всё сменил атеизм, самый пещерный и вульгарный.

Но третий полуцикл стал эпохой нового развития. Началом его стала Великая Отечественная Война, с которой ночь советского режима перешла свою половину. ВОВ это полночь, и наступившая другая половина ночи уже была к свету. Советская Империя (СССР и Варшавский договор, соцлагерь) образованная после войны и успешно сублимировавшая духовный и физический подвиг русского и других народов страны в Войне в подвиг промышленный, научный, политический и творческий. Это эпоха, по которой мы все много ностальгируем, ибо она для нас как Киевская Русь для людей из эпохи удельной раздробленности, эпохи независимых княжеств, междоусобий и иноземного ига.
И атеизм, уже не пещерный, а «научный» не мог противостоять наплыву западного влияния с его модой на оккультизм и прочую псевдорелигию, которая воцарилась в конце 80-х, в 90-е годы, начале 2000-х - т.е. в период Демократической России, утра новой истории, грязной распутной весны её возрождения. Но конечно всё идёт к третьему периоду, завершающему третий полуцикл и одновременно - всю историю государства Российского. Этот предапокалиптический период можно назвать синтезом традиционного периода и новационного в их самых высоких фазах - периодах царственной Москвы и имперского Санкт-Петербурга. Но синтез не есть повторение, это новое состояние, обогащённое в сравнение с изначальным состоянием.


Теперь более подробно остановимся на истории каждого из трёх полуциклов.

Традиционная цивилизация это:
1. единая Киевская Русь
2. удельные Княжества и Новгородская республика
3. централизованное Московское государство

Три центра, несущие свою идею. Киев несёт идею первоединства Руси; Новгород – идею независимого развития множества отдельных земель; Москва – идею централизации княжеств и земель в многоединое государство.

В начале первого периода вся Русь подчиняется Киеву.
Внутри второго периода формируется несколько центров: Галицко-Волынское княжество, Русско-литовское княжество, Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская вечевая республика
Третий период выдвигает новый центр – Москву, которая собирает земли, но уже не так, как Киев, это уже земли, имеющие свой оригинальный лик. Московское государство становится единством в многообразии.

Но этот статус Московская Русь ещё должна будет отстоять в борьбе как с Золотой Ордой, так с Речью Посполитой. Орда пытавшаяся слить Русь в своём безликом месиве народов и земель, выступает здесь активацией начала тотального единства и слитности. Речь Посполитая выступает началом раздробляющим, антицентрализующим русские земли. Однако эти испытания были преодолены и Московское царство уверенно начало интеграцию, как утерянных земель Киевской Руси, так и новых, бывших под властью Орды.
Но естественное, традиционное развитие в 18 веке сменилось искусственным, проективным – новационным. Восточный путь был завершён и начался путь западный.




Новационная цивилизация это:
1. абсолютизм - имперская Россия от Петра 1 до Николая 1
2. либерализм - буржуазная Россия от Александра 2 до Николая 2
3. большевизм - пролетарская Россия от Ленина до Сталина

Западный проект Петра Великого это продолжение интеграции старых и новых земель.
Российская империя проект одного сословия – дворянства. Вся новационная история есть реализация проектов трёх сословий – дворянства, буржуазии и пролетариата.
И неудивительно, что западные проекты, в конце концов, привели к закату России. Вторичный период имперской централизации расширил мощь государства российского, но заложил основы для его крушения сначала сверху, а потом и снизу. Российская империя и абсолютизм закончились с реформами Александра 2 - началась другая фаза, буржуазная - царство капитала, эпоха терроризма, либеральных ценностей, эзотерики, мистики, философии и революций. Эта вечерняя эпоха уверенно клонилась к самому закату и ночной тьме, наступившей с приходом к власти большевиков. Т.о. Россия в новационная цивилизация логически совершила обратный традиционному путь: от имперского многоединства через социальную и идейную дезинтеграцию к тоталитарной ночи большевизма, смешавшей всё и вся в едином фарше насилия.

Надо сказать, что в каждом периоде есть свои фазы, и они совершенно также описываются триадической логикой. Приведённая в начале статьи модель лишь модель второго порядка.

Эпоха пролетарской диктатуры имеет свои градации.
Например, рассмотрим советские периоды - довоенный:

1. военный коммунизм (ленинизм)
2. нэп (троцкизм)
3. коллективизация и индустриализация (сталинизм)


А дальше началась новотрадиционная история.


Новотрадиционная цивилизация это:
1. Советский Союз
2. Российская Федерация
3. Русская Держава

Пролетарская диктатура сломалась о Великую отечественную войну, произошёл цивилизационный перелом, который я сравниваю с переходом ночи полуночного часа.
СССР, возникший после войны как имперское образование, уже развивался в сторону света, а не в сторону тьмы. Это было уже новотрадиционное образование.

Вот более подробная диалектика послевоенного Советского Союза:

1. второй сталинский период
2. хрущёвская оттепель
3. брежневский (с довеском андроповско-черненским)

Это первая половина советской ночи и вторая, до неё был буржуазный вечер (пореформенный капитализм, прямо взявший власть в феврале)

После второй половины ночи Советского Союза наступило либеральное утро, и грязная распутная весна с её бездорожьем, безыдейностью и всеядностью.
Здесь тоже три периода:
1. горбчёвская перестойка
2. ельцинский развал
3. путинская интеграция (хотя ещё и эклектическая, потому что происходит внутри демократической формации)


Горбачёвская перестройка, ельцинский парад суверенитетов и путинская вертикаль, суверенная демократия - это одна новотрадиционная эпоха.
Эпоха от перестройки до окончания путинской эпохи есть эпоха, подобная разваленной на удельные княжества Киевской Руси, но там была только территориальная и племенная раздробленность, сейчас же и территориальная и социальная (как в буржуазную эпоху после абсолютизма) и идейная. Сейчас идейно воцарился оккультизм и суеверие, неоязычество. После атеизма так и происходит, ибо если раньше ничто не было божественно, то стала божественна всякая букашка, и кумирство процвело буйным цветом. Но воцерковление государства, народа, завершение этого переходного периода демократии принесёт с собой ту завершающую фазу нашей истории, которая названа символически русской Державой. Собственно это и будет новотрадиционной цивилизацией по преимуществу.

После этого трёхфазного периода - горбачёвско-ельцинско-путинского - мы входим в новое измерение нашей истории, её завершающий этап. Путинский период итоговый для нынешней эпохи, его задача в развороте истории, но он всё ещё держится за демократию. Это эклектический период. Как был эклектическим период горбачёвский. Но самый страшный период - ельцинский – мы, слава Богу, миновали.


Окончательная фаза истории будет синтезом последней фазы традиционной и первой фазы новационной культур, т.е. Московского царства и Российской империи, и не без влияния прямых "предков" - Советского Союза (в его имперский период) и нашего времени Российской Федерации.
Tags: триадология, философия
Subscribe

  • (no subject)

    Наш город - царство лип и клёнов, Дубов почтеннейших маркграфство - Ещё недавно был зелёным, Теперь же золотом убрался. Он вольный, суверенный…

  • Зелен град Боровичи

    С днём рождения Боровичи!🎉 Утопает в зелени Град Боровичи И живёт умеренно, Чугунком в печи Жизнь тихонько варится И томится в нём, А весною мается,…

  • Затмение суперлуны 31.01.2018

    Луна взошла, когда мы уже проехали тосненскую объездную. У Рябово на Шелле заправлялись, и я сделал несколько кадров

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments